Семинар «Проектно-исследовательская деятельность научно-образовательного технопарка НИЦ «Курчатовский институт»»

Презентация «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕХНОПАРК НИЦ «Курчатовский институт»»

Фотогалерея

12 октября 2018 года в Детском Технопарке ( ул.Рогова, д.10) прошёл семинар "Проектно-исследовательская деятельность Научно-Образовательного Технопарка НИЦ "Курчатовский институт" для руководителей общеобразовательных организаций Северо-Западного Округа г. Москвы при поддержке Департамента науки и Департамента Образования г.Москвы . Специалист Управления реализации государственной политики в сфере образования Кузьмина Т.А. рассказала руководителям государственных школ о московском проекте «Учебный день в технопарке», как о междисциплинарном образовании в высокотехнологичной среде, и о возможности государственных школ Москвы использовать материально-техническую базу Детского Технопарка НИЦ «КИ» в целях проведения практических занятий в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности. Старший методист Городского Методического Центра ДОгМ СковородкинД.А. подробно информировал руководителей школ о методическом сопровождении Детского Технопарка.

Директор по образованию НИЦ «КИ» Лазутин В.В. рассказал о создании практико- ориентированного образования на базе Детского Технопарка НИЦ «КИ», позволяющего объединить науку, образование и производство, что является на сегодняшний день одной из основных задач социально-экономического развития нашего государства . Приобщение детей к инженерно-технической и естественно-научной деятельности, популяризация технического и естественно-научного творчества, внедрение нового формата дополнительного образования в сфере инженерных наук, эффективных, инновационных моделей образования, доступных для тиражирования в регионах России, а также раннее выявление, развитие, поддержка и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности к инженерно-технической и естественно-научной деятельности, обеспечение подготовки кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики – цели, которые ставит перед собой Научно-образовательный Технопарк НИЦ «КИ», являющийся 13-ым Детским Технопарком Москвы, где с учащимися 8-11 классов будут работать не только школьные педагоги, но и молодые ученые НИЦ.

Лазутин В.В. рассказал о 4-х лабораториях, которые будут работать в Технопарке: природоподобных энергетических технологий (воспроизведение процессов живой природы), естественных наук (объекты живой и неживой природы и взаимосвязь между ними, физика, экология и природопользование), нейрокогнитивных технологий (промышленная и транспортная безопасность, нейроуправление, нейрореабилитация, диагностика и бионформация), информационных технологий (программирование, современные компьютеры и средства телекоммуникации). Все лаборатории Технопарка по-своему уникальны и оснащены прекрасным, современным оборудованием, но особо хотелось бы отметить лабораторию естественных наук, в которой установлено 130 лабораторных установок. Такого оборудования нет в общеобразовательных школах, и именно в Технопарке ребята имеют возможность на практике проверить полученные в школе теоретические знания по физике, а также увидеть подтверждение и работу основных законов физики. К работе в Технопарке привлечены известные российские ученые НИЦ «КИ» с мировым именем. Таким ярким представителем российской науки, который успешно сочетает научную и преподавательскую деятельность, стал Лауреат государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, заслуженный профессор Московского университета, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования Кашкаров Павел Константинович - доктор физико-математических наук, профессор, декан факультета нао-, био-, информационных и когнитивных технологий, заместитель директора НИЦ «КИ», заведующий кафедрой общей физики и молекулярной электроники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель докторского диссертационного совета МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель главного редактора журнала "Кристаллография" РАН, член программных и организационных комитетов ряда международных конференций по лазерной физике и нанотехнологиям. Павел Константинович очень вдумчиво занимался подбором уникального лабораторного оборудования по физике в Технопарке, которое мы сегодня видим в лаборатории естественно-научного направления. В лаборатории будут работать под руководством Кашкарова П.К. его ученики, аспиранты, молодые ученые НИЦ. Именно на лучших традициях отечественной науки, на основе преемственности будет строиться научная, образовательная и проектная деятельность в Технопарке Курчатовского Института с привлечением ученых с мировым именем и огромным опытом работы, который они смогут передать подрастающему поколению и молодым ученым, которые привлечены будут к работе в Технопарке.

Морозова С.Б., исполнительный директор образовательного комплекса «Инеснэк», учредителем которого является НИЦ «КИ», познакомила слушателей семинара не только с основными направлениями деятельности Технопарка, но и с концепцией непрерывного образования «От дошкольника до выпускника школы» инженерно-технологической направленности. С точки зрения Морозовой С.Б., готовить будущих инженеров и ученых необходимо с детского сада, затем в школе на разных уровнях образования, а далее уже - в системе среднего и высшего профессионального образования и конкретного производства (в данном случае – НИЦ «КИ»). Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте проявляются технические наклонности ребенка. И если в возрасте 5-12 лет он не занимался техникой, не держал ее в руках, не изобретал, не знакомился с основами программирования, то скорее всего не выберет в дальнейшем профессию инженера и не придет в старших классах в технопарк. Поэтому важная задача комплекса непрерывного образования, который создан на сегодняшний день в образовательном комплексе «Инеснэк», – воспитание мотивированных детей, пробуждение в детях желания развиваться, исследовать, что поможет им определить свои склонности на более раннем этапе. Такой подход является одним из ключевых направлений современного образования, и одновременно основан на том лучшем, что было в системе советского образования – поддержание наследия Курчатова в образовательном учреждении инженерной направленности: развитие технологической компетентности на разных этапах жизненного пути и роста мотивации к выбору инженерных профессий, поддержка личностного и профессионального самоопределения, проектного мышления детей и подростков в мобильном обществе.

Ранняя профориентация, формирование инженерного мышления с дошкольного возраста – это еще одна отличительная особенность инновационной модели научно-образовательного Технопарка НИЦ «КИ», с которой познакомились гости семинара 12 –го октября 2018 г.

Организаторы семинара ( Морозова С.Б, Сарафанова Е.В., Мусиенко С.Т., Иванова Н.А.) провели экскурсии по лабораториям и представили потенциальных партнеров Технопарка (Кибер Россия, Художественно-промышленная Академия им.Строгановых, Московская Академия Физической Культуры, Ассоциация Киберспорт, Афинская Академия Программирования и т.д.), а также педагогов и молодых ученых НИЦ, которые очень интересно рассказали участникам семинара о лабораториях технопарка и уникальном оборудовании, на котором предстоит работать детям, о проектной деятельности, которой будут заниматься с учащимися молодые ученые НИЦ ( Малахова Д.Г., Павликов А.В., Кордонская Ю.В., Козлова Ю,.С.и т.д.).

Итогом первого научно-практического семинара в Технопарке НИЦ «КИ» стало оформление большого количества заявок школ СЗАО г. Москвы, которые готовы привести в Технопарк учащихся своих школ уже 22 октября 2018 г.